Рост риска на российском рынке облигаций

19 января 2021 11:36

С начала января рынок рублевых облигаций находится под давлением: доходность 10-летней ОФЗ серии 26228 поднялась выше 6,1%, прибавив 25 б.п., а доходность 5-летней серии 26229 выросла на 24 б.п до 5,6%. Угол наклона кривой также постепенно возрастает: спред 10-2 года с 4 января вырос со 142 до 156 б.п.

Поводом для столь резкой коррекции на российском рынке выступает негативный настрой как локальных, так и иностранных инвесторов касательно будущего рынка.

Локальные инвесторы обеспокоены ужесточением риторики Банка России, ростом инфляции (4,9% г/г по итогам декабря) и сокращением объема ликвидности в банковском секторе.

Иностранные участники рынка также ожидают рост санкционных рисков на фоне победы демократов в сенате США, а также возобновление санкционной риторики в ЕС из-за задержания А. Навального. Более того, в ценах отражается общий рост базовых ставок в США.

В то же время позитивных факторов поддержки на российском рынке особо не наблюдается, особенно на фоне желания Минфина активно размещать длинные ОФЗ с фиксированным купоном (план на 1кв составляет 1 трлн руб.).

В подобной ситуации мы считаем рациональным отдавать предпочтение защитным инструментам для портфеля рублевых облигаций, прежде всего «инфляционных» ОФЗ-ИН (серии 52002 или 52003), и ОФЗ с переменным купоном (серии 29007 или 29008).

Более того, волна коррекции в суверенных бумагах может постепенно перекинуться и на корпоративный сектор, негативно отразившись на ликвидности в длинных выпусках.

На этом фоне мы считаем, что интересней покупать бумаги 2-го эшелона с дюрацией не выше 3 лет и понятным кредитным профилем. В числе наших top picks бумаги Роснано 2Р05, Росводоканал 1Р01, HeadHunter 1Р01, ПИК 1Р03 и АФК Система 1Р-5 и 1Р-13. Также мы с интересом продолжаем смотреть на первичный рынок, который регулярно предлагает выпуски качественных эмитентов с премией ко вторичному рынку

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту