В пятницу 20 октября на облигационный рынок выходит новый эмитент - сетевой ретейлер ювелирных украшений SUNLIGHT. В рамках дебютного выпуска компания планирует занять один миллиард рублей на полтора года. Ориентир по ежемесячному купону выпуска - не выше 16% годовых (доходность не выше 17,23% годовых). Кредитный рейтинг эмитента от рейтинговых агентств АКРА и Эксперт РА A-, стабильный. Основная цель займа - протестировать спрос рынка на ценные бумаги эмитента для дальнейшего выхода на IPO. Похожей стратегии придерживались Whoosh и Positive Technologies.
Техническое размещение выпуска на бирже состоится 25 октября.
Бизнес-модель
Sunlight занимается розничной торговлей ювелирными изделиями, преимущественно в сегменте масс-маркет (94% всех продаж). Средний чек в магазинах сети составляет 7,2 тыс. рублей. Эмитент реализует продукцию, произведенную на сторонних мощностях, под собственными торговыми марками, на долю которых приходится более 80% выручки.
По объемам продаж SUNLIGHT является лидером рынка с долей 17%. При этом, рыночные позиции ближайших конкурентов Sokolov и "484 Золотой" в два раза меньше. Также с 2016 года компания активно развивает сегмент онлайн-продаж ювелирных украшений (35% от всех продаж) через свое мобильное приложение. В e-commerce ювелирных изделий компания занимает 15% рынка, а ближайший конкурент Sokolov - 7% рынка.
Отметим, что динамика доходов ювелирной отрасли в ближайшие годы будет преимущественно определяться стоимостью драгметаллов в рублях (золота, серебра и т.д.) и покупательной способностью населения.
У компании достаточно амбициозные планы по росту бизнеса, в рамках которого она планирует увеличить свое присутствие на рынке: с 17% сейчас до 30% к 2025 году. Для достижения этой цели средний темп роста продаж SUNLIGHT должен составлять около 30% в год. В компании планирует достичь этих целей путем активного увеличения присутствия в регионах и роста торговых точек. Так с начала года количество новых магазинов у SUNLIGHT выросло на 20%: с 515 до 620 точек. До конца 2025 года компания планирует довести до 1000 общее количество магазинов. Также, по заявлению менеджмента, SUNLIGHT хочет увеличить присутствие на рынке премиальных ювелирных украшений, что поможет компании значительно нарастить средний чек продаж.
Финансовые показатели
За 2022 год продажи эмитента выросли на 11% (продажи LFL выросли на 7%). Основной рост выручки был обусловлен увеличением стоимости ювелирных изделий из-за удорожания стоимости драгметаллов в рублях (золота, серебра и т.д.) При этом, чистая прибыль у Sunlight снизилась из-за потерь по переоценке валютного долга эмитента. Отметим что, по заявлению менеджмента, все валютные займы уже погашены.
За 9 месяцев 2023 года LFL продажи эмитента выросли на 46%, что обусловлено восстановлением покупательского спроса населения (LFL количество покупок +17%) и ростом стоимости украшений (средний чек +46%).
Согласно недавней презентации SUNLIGHT, по итогу первого полугодия 2023 года общий долг эмитента увеличился с 2,7 до 4 млрд рублей. С учетом новых вводных мы оцениваем текущую долговую нагрузку на уровне 0,7x Чистый Долг/EBITDA. А если учитывать новый облигационный займ общим объемом 1 млрд рублей и обязательства по аренде, то данный показатель составит комфортные 1,3x.
Риски
- Агрессивный рост бизнеса может привести к значительному увеличению долговой нагрузки
- Снижение покупательной способности населения и спроса на ювелирные украшения
Стоит ли участвовать?
SUNLIGHT предлагает ориентир по доходности выпуска в размере 17,23% годовых, что значительно выше текущих значений вторичного рынка облигаций с кредитным рейтингом A-. Выше доходность только у Сегежи Групп. Однако это обусловлено ухудшением финансовых показателей Сегежи, что подталкивает инвесторов оценивать компанию ближе к BBB сегменту.
Карта рынка выпусков эмитентов с рейтингом A-
Мы положительно смотрим на кредитные качества SUNLIGHT и ожидаем снижение купон по факту размещения до 15,5% (YTM 16,6%). Важно отметить, что доля Sunlight в облигационном портфеле не должна превышать 5-7%, исходя из рейтинга и кредитного профиля компании.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту.