Потребители определяют многое, начиная с объема выручки отдельных компаний, заканчивая динамикой ВВП стран или даже всего мира. Сегодня мы хотим изучить продажи автомобилей с целью определения регионов, где потребитель наиболее уверен в завтрашнем дне, о чем, в том числе, будут свидетельствовать те или иные данные по продажам авто.
Таблица изменения продаж в 1 квартале 2023 года представлена ниже:
*Компания выбрала стратегию переориентации на новые модели, продажи в марте сильно восстановились, стоит ожидать опережающего роста продаж в ближайшие кварталы, в том числе за счет низкой базы.
Какие выводы можно сделать:
1. Продажи у производителей, которые делают основной акцент на развитие продаж электромобилей смотрятся в разы лучше. Стоит признать, что Toyota и Stellantis (бывший Fiat Chrysler и Peugeot-Citroen) и Ford (продажи растут за счет вклада электромобилей на американском рынке) проигрывают данную битву.
2. Более важное заключение, те производители, которые ориентированы на китайский рынок нарастили продажи. Несмотря на высокую конкуренцию на китайском рынке, рынок, в глобальном его понимании остается самым растущим в мире.
Исходя всего из одной таблицы и знания структуры продаж, а концернов можно с достаточно высокой долей вероятности полагать, что китайские потребители уверены в будущем и готовы тратить миллиарды на товары длительного потребления. Чего нельзя сказать о других регионах мира.
Текущая картина автомобильного мира выглядит следующим образом, динамика продаж авто в Китае, ЕС и США, тысяч единиц в месяц:
Как видно на графике, общая картина начинает налаживаться, но важно понимать, что основной положительный вклад идет за счет Китая.
Мы подтверждаем основной тезис, прогноза в стратегии на 2023 год (ссылка), что китайский рынок акций остается самым привлекательным видом инвестирования среди акций других регионов. Для качественной аллокации капитала на рынке китайских акций мы реализовали запуск модельного портфеля «Китайские акции», который с начала года опережает индекс HSI на 2,7%. Также мы продолжаем удерживать более 15% капитала модельного портфеля «Глобальные акции» в Китайских компаниях.
Также не исключаем наращивание позиций в акциях автопроизводителей, которые ориентированы на рынок Китая и основным приоритетом развития ставят экспансию на рынок электромобилей.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту.