Aluminum Corporation of China Limited (2600 HK) или Chalco является одним из лидеров по производству алюминия в мире. На глобальном рынке компания занимает второе место по объемам производства глинозема и третье — первичного алюминия. При этом 95% его доходов приходится на материковый Китай, а ключевым ее акционером является КНР через государственную компанию Chinalco, которая владеет 32% Chalco.
У читателей может возникнуть путаница, поэтому уточним: формально есть две компании с похожим названием — полностью государственная Aluminum Corporation of China (Chinalco) и контролируемая ею публичная компания Aluminum Corporation of China Limited (Chalco).Также рейтинговое агентство, приравнивает кредитный рейтинг Chalco к Chinalco (A-),что свидетельствует о высоком уровне интеграции двух компаний.
Фактически Chalco является ключевой операционной платформой материнской компании Chinalco в рамках ее алюминиевого и глиноземного бизнеса. Так на долю Chalco приходится около половины общей выручки и EBITDA Chinalco, а также большая часть запасов бокситов Chinalco, производства глинозема и алюминия.
Крупнейшие производители первичного алюминия в мире
Более 86% выручки компании приходится на продажу алюминия и продукции из него. Также 12% доходов компания получает за счет продажи бокситов (первичного материала при производстве алюминия). При этом, самообеспечение бокситами у компании выше 60%, а производственные мощности составляют порядка 22,26 млн тонн в год.
Высокая самообеспеченность сырьем позволяет компании лучше управлять затратами на сырье. Тем не менее, это не сильно помогает компании из-за высокой социальной нагрузки. Также, вероятно, сказывается вовлеченности в гос. проекты, которые с одной стороны дают объем и выступают хеджем в неблагоприятные для экономики времена, с другой стороны съедают маржинальность. Так маржа чистой прибыли Chalco составляет 2%, а у другого частного крупнейшего игрока на рынке алюминия Китая Honqia Group данный показатель - практически 7%.
Краткосрочно драйвером роста для компании может стать восстановление спроса на рынке алюминия в Китае, который может вырасти на 2% в 2023 году против 1% в 2022 году. Этому будут способствовать пакет мер по поддержке рынка недвижимости в Китае, который может стимулировать завершение строительства и продажи недвижимости, где в начале 2023 году уже видно восстановление в части денежных потоков. А также государственная контрциклическая поддержка по увеличению гос. расходов, что косвенно приведет к росту потребления в том числе товаров длительного потребления.
Структура спроса на алюминий в Китае
Финансовые показатели
Среднегодовой темп роста выручки компании за последние пять лет составил 10%, но есть маленький нюанс, основной рост обусловлен скачком продаж в 2021 году на 60%, что вызвано ростом цены на алюминий.
Компании удалось значительно улучшить, прочность собственного баланса. Так долговая нагрузка производителя в рамках Net Debt/EBITDA снизилась с 6х в 2020 году до 2x в конце 2022 года. Таким образом, компания обладает высокими кредитными качествами. Помимо этого у нее высокий уровень гос. поддержки.
Риски
- снижение стоимости алюминия
- замедление строительного рынка Китая
- замедление мировой экономики
- расходов направленных на снижение выбросов при производстве алюминия
Стоит ли покупать?
Мы видим предпосылки дефицита на рынке алюминия Китая в ближайшие кварталы, более подробно об этом мы расскажем в нашем предстоящем материале в среду (05/04). В соответствии с нашим взглядом на рынок, мы планируем нарастить долю производителей алюминия в нашем МП “Китайские акции”. На текущий момент наша экспозиция на этот рынок уже составляет 9,4% через China Hongqiao. Мы планируем нарастить долю сектора до 15-18%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту.