Netflix: итоги 3Q21

20 октября 2021 12:32

Ранее в серии постов, посвященных технологическим гигантам США, мы предупреждали о замедлении выручки Netflix. Наши опасения подтвердились: в третьем квартале стриминговый сервис увеличил выручку только на 16%, что ниже темпов за предыдущие два квартала (Q2 - 19%, Q1 - 24%). Рост выручки в третьем квартале был обусловлен увеличением количества платных подписчиков и среднего чека – на 9% и 7% соответственно.

Прогнозы Netflix по выручке за четвертый квартал соответствуют ожиданиям рынка ($7.71 млрд против $7.68 млрд), однако прогнозируется снижение маржинальности бизнеса из-за роста объемов производимого контента и его себестоимости. При этом компания прогнозирует EPS (чистую прибыль на акцию) на 30% ниже оценок аналитиков ($0.80 против $1.1) в 4 квартале, что и стало основной причиной снижения акций после отчета. Netflix стремится производить уникальный "продукт" для поддержания лояльности клиентов на высоком уровне, что крайне важно в условиях растущей конкуренции.

Из положительного, у компании наблюдается всплеск активности подписчиков. Количество платных подписок увеличилось на 4.38 миллиона — это больше прошлого прогноза компании на 0.88 миллиона, а также консенсус-прогнозов аналитиков в 3.72 миллиона. Всплеск подписчиков обусловлен ошеломительным успехом недавно вышедшего сериала “Игра в кальмара”. Около 142 млн. подписчиков Netflix посмотрели сериал в первые четыре недели после его выхода. Однако такого рода события имеют временный эффект, и для поддержания клиентской базы на заданном уровне (в компании прогнозируют рост платных подписок на 8.5 млн в 4 кв.) компании придётся постоянно реинвестировать в контент, что будет давить на операционную маржинальность бизнеса (о чем свидетельствуют прогнозы менеджмента на 4 кв. текущего года).

Таким образом, в текущих реалиях Netflix – это REDUCE/HOLD, что соотносится с нашим последним “view”.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту