Как дела у Microsoft?

1 октября 2021 11:39

Microsoft - американская технологическая корпорация, занимающаяся разработкой аппаратного и программного обеспечения. Компания получила широкую известность благодаря операционной системе Windows (73% всех операционных систем для ПК в мире) и программному обеспечению MS Office (Microsoft Office 365 контролирует около 47.5% доли рынка офисных пакетов по всему миру и 88% всех облачных). Разработка “софта” вовсе не единственный источник доходов компании, но при этом самый большой – на него приходится 38% выручки. Помимо этого 31% выручки формируют серверные услуги, 9% - игровая индустрия, 6% - профессиональная социальная сеть LinkedIn, 5% - реклама.

Интересный факт: название корпорации “Microsoft” возникло, как попытка создателей Пола Аллена и Билла Гейтса отразить суть бизнеса: симбиоз аппаратной “Micro” и программной “Soft” сущностей.

Microsoft Azure активно завоёвывает рынок облачных сервисов и занимает второе место в сегменте IaaS (infrastructure-as-a-service) после Amazon Web Services. За последние четыре года доля компании на рынке облачных сервисов выросла практически в 2 раза и достигла 20%, а у AWS осталась на уровне 30%. Microsoft обладает неоспоримым конкурентным преимуществом – большой корпоративной клиентской базой за счет предоставления пакета офисных программ. Это способствует росту продаж облачных услуг, поскольку коммуникация с потребителем уже выстроены и легче перевести клиента на новую технологию в рамках одной экосистемы. Являясь третьей по популярности базой управления данных, MS SQL Server стал важным расширением облачной экосистемы Microsoft и дополнительным преимуществом на данном рынке.

Другим возможным драйвером роста капитализации может стать экспансия на рынке потребительской электроники. В последнее время компания стала активно продвигать линейку ноутбуков Surface. Microsoft выступает прямым конкурентом Apple в этом сегменте.

Игровая индустрия также возможная дорожка к светлому будущему компании. Здесь стоит выделить три основных направления: облачный гейминг, консоли Xbox и разработка собственных игр. Недавно технологический гигант приобрела ZeniMax Media, которая известна прежде всего как владелец компаний Bethesda Softworks и id Software (игры Quake, Doom, Fallout, Wolfenstein). Такое решение поможет повысить количество эксклюзивных игр на Xbox и спрос на игровую приставку. Игровая индустрия примерно в равных долях поделена между Sony PlayStation и Microsoft Xbox.

Является одной из крупнейшей в мире исследовательской организацией в области компьютерных наук, компания за 2020 финансовый год потратила на R&D $19.3 млрд (13.5% от выручки). Это помогает технологически обгонять конкурентов, а также поддерживать качество своих сервисов на высоком уровне.

Microsoft одна из самых богатых компаний с точки зрения денежных запасав: на ее счетах $ 130 млрд, что сопоставимо с капитализацией AMD. Такие запасы “кэша” открывают практически безграничные возможности для поглощения маленьких и инновационных компаний, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности и удержанию высоких показателей маржинальности бизнеса. Так этой весной компания объявила об планах приобретения Nuance Communications (поставщик услуг в сфере распознавания речи и искусственного интеллекта, участвовавший в разработке голосового помощника от Apple Siri). С другой стороны, эти деньги могут пойти на дополнительные программы buyback-ов (в сентябре Microsoft объявила программу по обратному выкупу акций на $ 60 млрд) и увеличение дивидендных выплат, что будет поддерживать котировки акций.

Во-первых, компания пользуется рядом льгот и налоговых послаблений, что в условиях общемировой риторики повышения налоговых ставок на корпорации является существенным риском. Во-вторых, сильная диверсификация бизнеса может привести к снижению качества продукции (невозможно везде быть первым) и, как следствию, снижению удовлетворенности клиентов. В-третьих, компания подвержена риску кибератак, что может иметь как прямые, так и косвенные финансовые последствия (снижение лояльности клиентской базы).

Подведем итоги: отличная компания с диверсифицированной продуктовой линейкой, а также обладатель одних из лучших показателей маржинальности в отрасли. Развитие облачных сервисов позволит компании поддерживать статус Growth истории, что в совокупности с адекватной Value оценкой (форвардный показатель P/E составляет 32х) делает Microsoft одним из первых претендентов на покупку в случае просадки. Общая рекомендация HOLD/BUY.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту