Apple, что ждёт самую дорогую компанию в мире?

28 сентября 2021 12:05

Сегодня препарируем всемирно известную компанию из Купертино, откуда и пошло ласковое название “купертиновцы”, – Apple.

Apple – крупнейшая технологическая корпорация из сегмента потребительской электроники. Компания прошла путь от “гаражного” кооператива четырех амбициозных студентов до крупнейшего эмитента на фондовом рынке США (на момент написания статьи капитализация компании составляла $ 2.4 трлн) со 147 тыс. работников по всему миру. Основным продуктом Apple является iPhone - более 50% выручки. Оставшиеся доходы компании распределены следующим образом: ноутбуки и ПК серии Mac (10%), планшеты iPad (9%), аксессуары (11%) и сервисы (20%).

Опросы показывает, что лояльность к бренду Apple находится на рекордно-высоком уровне в 92%, тогда как у Samsung 74%. Это во многом заслуга “user-friendly” экосистемы компании, а также первоклассного дизайна и качества продукции.

В Купертино понимают всю важность диверсификации и в последнее время делают акцент на дополнительные сервисы по подсписке (Apple Fitness+, Apple TV+, Apple Music), пытаясь снизить зависимость от сегментов разовой выручки (смартфоны, планшеты, компьютеры). Это важный шаг для компании, обусловленный замедлением продаж iPhone. Так за последние два года доля услуг в структуре выручки технологического гиганта выросла с 15 до 20%.

Одним из наиболее очевидных драйверов роста в сфере услуг может стать выход Apple на рынок стриминга. Библиотека собственного контента Apple TV+ несравнимо мала по сравнению с Netflix и другими “китами” стриминга, но у “купертиновцев” есть неоспоримое преимущество – экосистема и интегрированность услуги в свои продукты.  По факту компания ближе других потоковых сервисов находится к своим потребителям, что по мере роста количества оригинальных шоу (компания заявила о намерении удвоить объем собственного контента) будет способствовать росту лояльности и количества подписчиков.

В среднесрочной перспективе можно ожидать рост выручки от продажи Mac. Переход на чипы собственной разработки M1 помог значительно повысить производительность собственной техники. Новые микрочипы в несколько раз производительней своих аналогов и потребляют на 75% меньше электроэнергии.

Существенным риском для Apple является замедление темпов роста выручки. Компания давно стала “слоном в посудной лавке” на рынке электроники: 47% американцев используют “яблочные” смартфоны. При этом среднестатистический потребитель меняет ноутбук или смартфон раз в 3-4 года, нарушая это правило лишь в случае серьезных технологических инноваций (последним таким событием стало внедрение 5G в iPhone 12). Конечно, можно возразить, что еще много стран мира c долей рынка iPhone мене 20%, однако в большинстве случаев там присутствует естественный барьер в виде платежеспособности населения.  

Другим возможным риском для корпорации могут выступить трения с китайскими регуляторами. Уже сейчас в компании частично переносят производство из Китая в США (ранее в компании заявили о переносе от 15 до 30% мощностей). С другой стороны, технологический гигант является крупным работодателем в Китае, поэтом кардинальные ограничения со стороны китайских властей маловероятны.

Кроме того, сохраняются системные проблемы, присущие всем технологическим гигантам: повышение корпоративных налогов, а также возможное регуляторные давления на наиболее перспективный сегмент Apple - сервисы.

Мы полагаем, что, несмотря на «легендарность» продукции и высочайшие показатели клиентской лояльности, от Apple вряд ли можно ожидать значительного роста выручки, прибыли и, как следствие, роста котировок. По текущим мультипликаторам Apple выглядит чуть ли не самой дорогой компанией в сегменте consumer electronics в мире, а путь от производителя статусных гаджетов до полноценной контентной экосистемы может быть сопряжен со значительными издержками и уж точно не будет пролегать в «голубом океане».

Мы считаем, что акции Apple не являются лучшим выбором в сегменте bigtech-ов. На сегодняшних уровнях это HOLD/REDUCE.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту