ГК “Самолет” размещает облигации

19 августа 2021 12:29

20 августа ГК Самолет проведет очередное размещение рублевых облигаций. Срок до погашения нового выпуска составит 3 года, купон квартальный. Справедливый уровень спреда мы оцениваем в 250-260 б.п., что сопоставимо с доходностью в 9,3-9,4% годовых. Оглядываясь, на отличный бизнес профиль, адекватный долг и рост финансовых показателей нам участие в размещении кажется интересным на 5-7% портфеля.

ПАО «ГК «Самолет» («Самолет») является одной из крупнейших девелоперских компаний России, осуществляющей свою деятельность в Москве, Новой Москве, Московской и Ленинградской областях. Компания является одним из лидеров рынка и занимает 4-е место среди крупнейших компаний по объему текущего строительства. Самолёт обладает одним из крупнейших в России портфелей проектов с общей непроданной площадью порядка 25 млн. м2, оцениваемой в более чем ₽300 млрд. Земля находится в собственности группы и не может быть изъята.

Ключевая особенность бизнеса компании в том, что она работает в партнерствах при минимуме своих собственных активов: при реализации проектов она привлекает подрядчиков на аутсорсе, покупает материалы у сторонних поставщиков и не имеет основных средств при строительстве. Примерно 94% всех проектов — это партнерства и совместные предприятия. При спаде рынка это может быть позитивным фактором поддержания бизнеса.

Финансовая эффективность компании выглядит уверенно. Драйверами роста доходов, по-прежнему, остаются благоприятная рыночная ситуация — низкие ставки по ипотеке в России, консолидация рынка и интерес к недвижимости, как инвестиционному активу среди населения. По итогам 2020 года выручка увеличилась на 18% г/г до ₽60,2 млрд, скорр. EBITDA показала рост на 55% г/г и составила ₽11,7 млрд. По итогам 1П 2021 г. выручка Самолета выросла на 81% г/г до ₽46,7 млрд, а EBITDA – на 169% г/г, составив ₽12,4 млрд и превысив результат за весь 2020 г. Маржинальность бизнеса Группы по EBITDA выросла с 19,4% в 2020 г. до 27,0%.

Группа придерживается консервативной долговой политики – отношение чистого долга к скорр. EBITDA в 2020 г. сохранилось на уровне 1,6x. С запуском новых проектов, увеличением продаж и раскрытием эскроу-счетов, по прогнозам компании, чистый долг в 2023 г. уйдёт в отрицательную зону (-19 млрд). Группа имеет комфортный график погашения долга и раскрытия счетов-эскроу – поступления на эскроу-счета обеспечивают более, чем в 2 раза покрытие заемных средств. Кроме того, осенью 2022 г. или весной 2023 г. Самолет планирует провести SPO, что дополнительно поддержит ликвидную позицию компании. Также в будущем компания ожидает улучшение кредитного рейтинга от российских агентств.

Однако стоит отметить, что ряд проектов компания реализует через совместные предприятия с партнерами, которые на текущий момент финансируется через выданные займы. Вследствие этого финансовые риски ряда проектов могут не в полной мере отражаться в финансовой отчетности, что создает дополнительные риски для кредитного качества эмитента.

Основными рисками для компании также выступают: общее ухудшение рыночной конъюнктуры, особенно на фоне роста ключевой ставки (рост ставок по ипотеке и стоимости заимствований), всевозможные операционные риски, а также компании угрожает падение реальных располагаемых доходов населения, то есть возможное снижение спроса на готовые проекты компании.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту