Китай быстрее всех отреагировал на вызовы пандемии коронавируса: закрыл границы и изолировал население. Технологические компании получили карт-бланш на развитие сервисов по обеспечению жизнедеятельности и досуга населения Китая.
Запросы на покупку свежих продуктов питания показали кратный рост, автодилеры начали продажу автомобилей онлайн. Всё это привело к тому, что доля онлайн продаж уже в 2020 году достигла 25% от общего оборота розничной торговли, учитывая, что многие мелкие оффлайн точки были закрыты и не открылись после карантина. Рост числа подписчиков и покупателей в интернет-магазинах тренд, который только зарождается в полной мере.
Будущий рост количества подключенных устройств, в том числе с внедрением сетей стандарта 5G, модернизация средств коммуникации и передачи данных приведет к росту потребления контента и увеличению темпов роста связанных отраслей через приложения на телефоне. В связи с чем стоит ожидать прироста количества пользователей в социальных сетях, стриминговых платформах, приложениях для знакомств.
Относительно низкая оценка по мультипликаторам китайских техов в сравнении с американскими делает их более привлекательным для инвестирования. При этом, несмотря на такую сравнительную дешевизну, за последние 4 года Nasdaq 100 не показал практически никакого опережения над индексом китайских технологических компаний. Основным триггером для дальнейшего роста китайского рынка может стать стимулирование китайской экономики народным банком Китая путем расширения программ обратного репо. Многие компании переходят на двойной листинг с вторичным размещением акций на бирже в Гонконге для снижения рисков потенциального делистинга с американских бирж, что повысит устойчивость акций китайских компаний, их доступность и привлекательность для локальных инвесторов Китая, в условиях роста доходов населения.
Инвестиции в китайский рынок, на наш взгляд, должны включать в себя компании с относительно низкой оценкой и с потенциалом роста. Зрелые компании на текущем рынке достаточно серьезно перекуплены ввиду постоянно-действующих программ стимулирования. Точечные инвестиции в быстрорастущие и перспективные компании средней капитализации Китая создают дополнительную диверсификацию и добавляют потенциал для роста инвестиционного портфеля.
Топ-5 бумаг китайских технологий
Китайский рынок акций предлагает широкий выбор технологических компаний из разных отраслей.
Например, один из больших трендов, который представлен и на китайском рынке, - это производители программного обеспечения и прочих решений для электрокаров. Данный сектор бумировал в США в 2020 году, за ними подтягиваются и китайские производители.
Также логичным решением для долгосрочного портфеля может быть покупка акций компании солнечной энергетики из КНР, которые занимается производством и дистрибуцией солнечных панелей. Это позволит отыгрывать тренд на увеличение доли чистой энергетики, который мы считаем одним из ключевых на годы вперед.
При этом не стоит забывать о потенциально привлекательных технологических компаниях, которые имеют сравнительно низкую оценку, связанную преимущественно с давлением на Китай со стороны западных стран. Интересными вариантами для покупки выступают платформы видео-стриминга, интернет-магазины, а также развлекательные платформы.
Мы проанализировали более 40 китайских компаний из различных секторов и отобрали 5 наиболее интересных бумаг из «второго китайского эшелона». При этом в нашем модельном портфеле «Глобальные акции» мы по-прежнему сохраняем экспозицию на интернет-гиганта Alibaba, хотя для снижения политических рисков рассматриваем перекладку части позиции в акции JD.сom.
Итак, выбор А-Клуба в сегменте «китайские технологии»: JD.сom, Momo, JOYY, Baozun, Baidu.
Рекомендуемый вес портфеля в теме не более 10%, отдельного имени не более 5%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту