За последнюю неделю российский долговой рынок показал негативную динамику. Индекс гос. облигаций снизился на 0,9%, а доходность 10-летних ОФЗ превысила 6,5% годовых.
Несмотря на кажущуюся локальную перепроданность, мы видим 3 фактора, которые будут мешать восстановлению рынка рублевых облигаций:
Отсутствие монетарных стимулов и инфляция. Сегодня Банк России провел очередное заседание. Регулятор ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 4,25%, а также дал достаточно «ястребиный» комментарий, не упомянув о возможности дальнейшего смягчения монетарной политики и сообщив о сохранении проинфляционных рисков. ЦБ отметил, что «дезинфляционные риски перестали преобладать на горизонте 2021 года», что является сигналом об отсутствии потенциала для снижения ключевой ставки в дальнейшем. Пик инфляции в РФ регулятор ожидает в феврале-марте на уровне 5,5% г/г, а прогноз на конец года находится в диапазоне 3,7-4,2% г/г.
Минфин проводит большое количество аукционов ОФЗ с ощутимой премией в доходности ко вторичному рынку. При этом с начала 2021 года Минфин привлек всего лишь 130 млрд. рублей против плана на 1 квартал в 1 триллион. Мы считаем, что амбициозные планы и потенциально агрессивные действия в сегменте ОФЗ-ПД (т.е. предоставление премии на «первичке») будут и дальше оказывать давление на доходности бумаг с фиксированной купоном.
Геополитическая напряженность вокруг России сохраняется. Арест А. Навального, санкционная риторика западных стран, а также заявления главы МИД РФ о готовности разорвать отношения с Евросоюзом могут усилить отток нерезидентов из российских активов, несмотря на позитивный взгляд западных инвестдомов на рубль.
➡️ Целевая дюрация портфеля рублевых облигаций, на наш взгляд, сейчас не должна превышать 3-3,5 года.
⚠️ Доля ОФЗ с фиксированным купоном со сроком более 5-7 лет должна быть сведена к минимуму.
✅ Выигрышная стратегия – участие в первичных размещениях качественных заемщиков 2-го эшелона.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты могут не подходить соответствующему Клиенту